Многие не знают, но у РЖД — основного российского железнодорожного перевозчика — есть принцип динамического ценообразования. Благодаря ему некоторые билеты в купе можно взять по цене плацкарта. Что это такое, мы расскажем в нашей статье.
Динамическое ценообразование — это вариация цены, которая зависит
от даты отправления. В зависимости от неё билет на один
и тот же поезд (скажем, на «Красную Стрелу»
из Москвы в
Летом цены вырастают на 10–20%, поздней осенью — падают на приблизительно 20%, а ближе к Новому году снова вырастают примерно на такую же величину. Подробнее о конкретных датах написано на сайте РЖД — www.rzd.ru
Продажи билетов открываются за 60 или 45 суток в зависимости от маршрута. Но не думайте, что за 60 дней Вас будут ждать самые дешёвые поезда, обычно всё наоборот: за 60 дней в продажу поступают дорогие «фирменные поезда» (довольно мало), а потом появляются более доступные альтернативы в виде обычных пассажирских составов.
Также важно знать, что билеты на верхние места в купе, если брать их более чем за 30 дней до отправления, продаются со значительной скидкой. Это тоже важно учесть, если вы хотите планировать путешествие заранее. Если же вы решили ехать менее чем за 15 дней, то цена может вырасти на 5–10%.
Таким образом, мы видим, что динамическое ценообразование — это цена билета, которая зависит не только от сезона, но и от даты покупки и типа вагона (например, скидки при покупке более чем за 30 дней не распространяются на плацкартные вагоны, а применяются только к купейным или «люксовым»).
По словам РЖД, введение такой технологии позволит предложить пассажирам широкий спектр тарифов по доступным ценам.