+7 (499) 703-48-65
Москва, М.Дмитровская, 127015 ул.Новодмитровская д.2, корп.1
Контакты Обратная связь

Что делать, если ваш рейс задержали или отменили?

6 февраля 2015 / Что делать, если ваш рейс задержали или отменили?

Вы уже готовы к поездке, чемоданы собраны, - и вдруг вам сообщают, что ваш рейс задерживается или отменён. Или, ещё хуже, вы узнаёте об этом прямо в аэропорту... Что делать?

Отметим, что регулярные рейсы авиакомпаний выполняются в соответствии с расписанием движения воздушных судов. Чартерные же рейсы отправляются в соответствии с графиком чартерных перевозок. Но в обоих случаях перевозчик - то есть авиакомпания - несёт ответственность в случае изменения времени отправления или полной отмены полёта. Поэтому обязанность компании - принять все возможные меры по информированию пассажиров об изменении расписания. В ваших же интересах оставлять максимум контактной информации при покупке авиабилетов.

Кроме этого, в аэропортах (в частности, на информационных табло) должна быть визуальная и акустическая информация:

  • о времени отправления или прибытия самолёта;
  • о месте, времени начала и окончания регистрации на рейс;
  • о времени начала о окончания посадки пассажиров;
  • о задержке или отмене рейса и о причинах задержки или отмены.

Если информации о вашем рейсе нет, смело требуйте разъяснений у представителей авиакомпании или администрации аэропорта. При случае отмены или задержки из-за неблагоприятных погодных условий, по техническим и прочим не зависящим от пассажира причинам вам обязаны предоставить следующие услуги (без взимания дополнительной платы за них):

  • два телефонных звонка или два сообщения по и-мейл при ожидании отправления рейса более двух часов;
  • предоставление комнаты матери и ребёнка (если ребёнок младше семи лет);
  • обеспечение прохладительными напитками при ожидании более двух часов и горячим питанием - при ожидании более четырёх часов;
  • далее - предоставление питания каждые шесть часов в дневное время и каждые восемь - в ночное;
  • размещение в гостинице при ожидании вылета более восьми часов (ночью - более шести) с трансфером от аэропорта до гостиницы;
  • организацию хранения багажа.

Если авиаперевозчик не выполнил вышеперечисленные действия, то вы имеете право сделать следующее:

  • потребовать от авиакомпании выдать справку о том, что задержка или отмена рейса произошла в связи с некими обстоятельствами (они должны быть перечислены в справке) - с указанием времени и причины;
  • сохранять чеки об оплате питания, гостиниц и транспорта из собственных средств - чтобы позже подать на авиакомпанию иск в суд и привлечь к ответственности;
  • подготовить саму претензию к авиакомпании, потребовав возместить причинённый вам ущерб;
  • не позже шести месяцев с даты происшествия отправить по юридическому адресу авиакомпании претензию о возмещении ущерба, приложив копии необходимых документов. Авиакомпания в течение тридцати календарных дней со дня получения претензии обязна уведомить вас в письменной форме о её удовлетворении или отклонении.

Если компания отказывется уладить дело в досудебном порядке, вы можете подать иск в суд. Кроме того, вы можете обратиться в управления Роспотребнадзора и в местные организации по защите прав потребителей. Кроме этого, вы имеете право требовать компенсации морального вреда - если докажете, что отмена или задержка рейса причинили вам физический или моральные страдания. Размер компенсации определяется судом.
Если вы опоздали на стыковочный рейс одной авиакомпании, то вас посадят на следующий рейс. Если же вы делали пересадку на рейс другой авиакомпании - придётся покупать билет на свои средства. Но авиакомпания, по вине которой был задержан рейс, позже обязана возместить стоимость купленного билета другой авиакомпании. Поэтому в ваших же интересах сохранять копию купленного билета.

Если вы купили турпутёвку и ваш рейс задержали - вы можете потребовать от туроператора вернуть деньги за оплаченные, но не использованные дни поездки. Чтобы это сделать, нужно предъявить туроператору претензию в письменной форме в течение 20 дней со дня окончания действия договора о покупке турпутёвки. Если в течение 10 дней туроператор не ответил или отказал в возмещении ущерба, вы можете обратиться в суд.
Возврат стоимость авиабилета происходит по месту оплаты перевозки уполномоченным агентом или самим перевозчиком. Если была осуществлена только часть перевозки (один из рейсов), то возвращается сумма за невыполненную часть перевозки.

Чтобы наказать недобросовестных перевозчиков, вы имеете право потребовать от авиакомпании уплаты штрафа за задержку рейса. Сумма составляет 25% МРОТ за каждый час просрочки, но не более 50% от стоимости билета. Перевозчик может не платить штраф, доказав, что просрочка произошла из-за:

  • действий непреодолимой силы (чрезвычайные обстоятельства, стихийные бедствия, военные действия, эпидемии и так далее);
  • устранения неисправностей самолёта, которые могли бы стать угрожающими для жизни и здоровья пассажиров;
  • иных обстоятельств, не зависящих от авиакомпании.

Желаем вам комфортного полёта без отмен и задержек!

Обратная связь
Имя и фамилия контактного лица
Контактный номер телефона
Напишите, что вас интересует

Информация отправлена. Ожидайте звонка менеджера!
Закрыть