Вы уже готовы к поездке, чемоданы собраны, - и вдруг вам сообщают, что ваш рейс задерживается или отменён. Или, ещё хуже, вы узнаёте об этом прямо в аэропорту... Что делать?
Отметим, что регулярные рейсы авиакомпаний выполняются в соответствии с расписанием движения воздушных судов. Чартерные же рейсы отправляются в соответствии с графиком чартерных перевозок. Но в обоих случаях перевозчик - то есть авиакомпания - несёт ответственность в случае изменения времени отправления или полной отмены полёта. Поэтому обязанность компании - принять все возможные меры по информированию пассажиров об изменении расписания. В ваших же интересах оставлять максимум контактной информации при покупке авиабилетов.
Кроме этого, в аэропортах (в частности, на информационных табло) должна быть визуальная и акустическая информация:
Если информации о вашем рейсе нет, смело требуйте разъяснений у представителей авиакомпании или администрации аэропорта. При случае отмены или задержки из-за неблагоприятных погодных условий, по техническим и прочим не зависящим от пассажира причинам вам обязаны предоставить следующие услуги (без взимания дополнительной платы за них):
Если авиаперевозчик не выполнил вышеперечисленные действия, то вы имеете право сделать следующее:
Если компания отказывется уладить дело в досудебном порядке, вы можете подать
иск в суд. Кроме того, вы можете обратиться в управления Роспотребнадзора и в
местные организации по защите прав потребителей. Кроме этого, вы имеете право
требовать компенсации морального вреда - если докажете, что отмена или задержка
рейса причинили вам физический или моральные страдания. Размер компенсации
определяется судом.
Если вы опоздали на стыковочный рейс одной авиакомпании, то вас посадят на
следующий рейс. Если же вы делали пересадку на рейс другой авиакомпании - придётся
покупать билет на свои средства. Но авиакомпания, по вине которой был задержан рейс,
позже обязана возместить стоимость купленного билета другой авиакомпании. Поэтому
в ваших же интересах сохранять копию купленного билета.
Если вы купили турпутёвку и ваш рейс задержали - вы можете потребовать от
туроператора вернуть деньги за оплаченные, но не использованные дни поездки. Чтобы
это сделать, нужно предъявить туроператору претензию в письменной форме в течение
20 дней со дня окончания действия договора о покупке турпутёвки. Если в течение 10
дней туроператор не ответил или отказал в возмещении ущерба, вы можете обратиться
в суд.
Возврат стоимость авиабилета происходит по месту оплаты перевозки уполномоченным
агентом или самим перевозчиком. Если была осуществлена только часть перевозки
(один из рейсов), то возвращается сумма за невыполненную часть перевозки.
Чтобы наказать недобросовестных перевозчиков, вы имеете право потребовать от авиакомпании уплаты штрафа за задержку рейса. Сумма составляет 25% МРОТ за каждый час просрочки, но не более 50% от стоимости билета. Перевозчик может не платить штраф, доказав, что просрочка произошла из-за:
Желаем вам комфортного полёта без отмен и задержек!